Как быть, если вы работаете с неприятными людьми, а ваш офис напоминает осиное гнездо

Добро пожаловать в утопию! Оглянитесь по сторонам и отметьте то, что видите: приятные и культурные люди, высокие зарплаты, короткие рабочие дни, возможности все успевать, и при этом чувствовать себя на все 100%.

Вы понимаете людей, просто взглянув на них, а они ценят и уважают то, что вы делаете. Все вокруг доброжелательные и интеллигентные, готовые прийти на помощь в любое время суток. А ваша работа — сказка! Когда вы приходите на нее, вас всегда ожидает горячий чай на столе и улыбки ваших коллег, говорящие вам комплименты о том, как прекрасно вы сегодня выглядите и какой вы отличный специалист.

Теперь же стоит взглянуть правде в глаза, верно? Несмотря на то, что мы тайно грезим о тех идеальных временах, нам стоит обратить внимание на реальность. Она далеко не всегда отвечает нашим требованиям и даже пожеланиям. Поэтому остается только несколько вариантов: выжать из нее всю выгоду, научиться с ней работать и принимать все то, что происходит вокруг, даже если порой силы оказываются на исходе.

Все мы разные

Ни для кого не секрет, что двух идентичных людей не бывает. У кого-то ноги могут быть длиннее, чем у вас, или накачанный пресс, коим вы не можете похвастаться. Но мы поговорим о том, как мыслят другие, не такие, как мы. Как бы вы ни стремились быть идеальным сотрудником для всего офиса, навязывать правила чистоты на рабочем месте или организации пространства и процесса, все равно появится хотя бы один человек, который не постесняется сказать вам, что вы не правы. Этому не нужно противиться, ведь нигде не прописано, что он не имеет права высказывать свою точку зрения. Стоит принять это как данность, потому что с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. Этот человек может оказаться вполне хорошим отцом, мужем или игроком в гольф. Но в профессиональной деятельности имеет подход, отличный от вашего, что не делает его плохим человеком.

Терпимость

Тогда, когда человек дает оценку другим, он зачастую основывается на своих личных предпочтениях. Но если вы хотите быть профессионалом как в своей области, так и в поле межличностных отношений, то стоит понимать, что кроме недоброжелательности, написанной на лице, человек может похвастаться скоростью и качеством выполнения задач. Это именно то, на чем должно находиться ваше внимание. Ведь так можно собрать штат профессионалов, хоть и с особенностями.

Манеры

Этот пункт будет касаться сугубо конфликтных ситуаций. Когда вам что-то не нравится, подумайте над тем, как на это можно реагировать: накричать, разбить очередную кружку или обсудить проблему с собеседником. К слову, последний вариант может позволить сохранить доверительные отношения с окружающими и решить недомолвки мягким и безболезненным способом. В этом и заключается то, что диктуют нам правила этикета и ведения стрессовой беседы: не нужно терять рассудок и набрасываться на человека, который совершил ошибку или просто по-иному мыслит. Не ведитесь на провокации и сможете показать, что вас не так просто расколоть и вывести из себя, ведь вы — профессионал своего дела.

Если кто-то из ваших коллег выбешивает вас из-за того, что громко топает или активно жестикулирует, вспомните о том, что у каждого из нас совершенно разные бэкграунды. Мы можем только предполагать, через что прошел другой человек. В том случае, когда у вас не получается уважать и принимать окружающих и их недочеты, постарайтесь свести ваше общение до минимума. Так вы не только подадите невербальный сигнал о том, что вы не заинтересованы в общении, но и снизите риск возникновения конфликтов на почве недолюбливания друг друга. Вам станет намного проще ответить на следующий вопрос: может, проблема не в них, а в вас?

Как быть, если вы работаете с неприятными людьми, а ваш офис напоминает осиное гнездо