Проблемы с ЖКХ? Мы расскажем, как добиться перерасчета коммунальных платежей

Многие наши соотечественники относятся к ЖКХ, как к судьбе или стихийному бедствию. Жилищно-коммунальное хозяйство, как и они, преподносит нам порой неприятные сюрпризы, но что же с этим поделать? То отопление в лютый мороз пропадет, то горячую воду отключат на неопределенный срок, причем на оплате это никак не отражается.

Все это объясняется тем, что мы не знаем своих прав. Вот и платим за отопление полностью, хотя в квартире холодина, и за горячую воду, которую могут отключить и на месяц. А ведь мы не обязаны оплачивать услуги, которые не оказываются, и во всех этих случаях имеем право потребовать у ЖКХ перерасчет.

Но вначале давайте разберемся с нормативами, которые определяются государственными стандартами и Постановлением Правительства РФ № 354.

Нормативы на отопление

В отопительный сезон допустимы перерывы в обеспечении отопления:

  • единовременно – не более 16 часов;
  • суммарно в месяц – не более 24 часов.

В отопительный сезон температура воздуха должна быть не ниже:

  • в жилых помещениях +20° (если комната угловая, то +22°);
  • в кухне +18°;
  • в ванной +25°.

Ночью допустимо снижение температуры не более чем на 3°.

Нормативы на горячую воду

 

Температура горячей воды, вытекающей из крана, должна быть в пределах от 60° до 75°. Ночью температура может отклоняться от этих значений максимум на 5°, а днем – на 3°.

 

Допускаются перерывы в подаче горячей воды:

  • за весь месяц – не более 4 час единовременно и 8 час суммарно;
  • в случае аварии на тупиковой магистрали – не более суток;
  • при проведении ежегодного профилактического ремонта – не более 14 суток.

Что делать и с чего начать

Некачественное оказание коммунальных услуг является основанием для перерасчета их оплаты. Прежде всего, необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу ресурсоснабжающей организации, где подобные обращения должны в обязательном порядке регистрироваться.

Позвонив, вы должны сообщить свои данные (фамилия, имя, отчество) и точный адрес, где зафиксировано некачественное оказание услуг. Диспетчер или тот, кто принял звонок, обязан сообщить свои ФИО, а также время и номер регистрации вашего обращения. Если он этого не сделал, обязательно потребуйте и запишите эти данные, чтобы в случае разбирательства вы могли на них сослаться.

Если диспетчер знает, почему возникло нарушение (авария, плановый ремонт и т.п.), он вас проинформирует; если же причина ему неизвестна, то необходимо будет провести проверку жалобы. Диспетчер должен проинформировать ресурсоснабжающую организацию и согласовать с вами время, на которое назначат проверку.

Теоретически ее должны провести не позднее чем через 2 часа после обращения, но это не всегда возможно, поэтому по согласованию с жильцом она может быть проведена и несколько позже. По результатам проверки обязательно должен быть составлен соответствующий акт, один экземпляр которого должен остаться у заявителя.

Если же проверку по жалобе не провели, то вы можете самостоятельно составить такой акт. Его должны будут подписать два человека и член правления ЖК, ТСЖ или ЖСК либо председатель Совета многоквартирного дома.

Если некачественное предоставление услуг будет подтверждено актом, то ресурсоснабжающая организация должна произвести перерасчет с момента вашего обращения к диспетчеру, даже если проверку осуществляла не она.

Правда, здесь есть один нюанс: ресурсоснабжающая организация отвечает только за внешние инженерные системы, то есть до границы с внутридомовыми. Если причиной некачественного оказания услуг являются нарушения во внутридомовых системах, то убытки придется возмещать той организации, которая обсуживает ваш дом.

Как делается перерасчет

Перерасчет может быть сделан только на основании вашего письменного заявления. Ниже приводятся нормы снижения оплаты некачественных услуг. На первый взгляд они могут показаться мизерными, однако в итоге может сложиться довольно приличная сумма.

  • За каждый час, на который был превышен допустимый перерыв в подаче горячей воды, оплата этой коммунальной услуги снижается на 0,15%.
  • За каждые 3° несоответствия нормативам горячей воды – снижение оплаты каждого часа (!) на 0,1%.
  • Если температура горячей воды, подаваемой к точке разбора, ниже 40°, то она оплачивается в соответствии с тарифом за холодную воду.
  • Каждый лишний час, превышающий допустимый перерыв в отоплении, оплачивается на 0,15% ниже.
  • Каждый час, когда температура воздуха в жилых помещениях отклонялась от норматива, оплачивается на 0,15% ниже.

При отказе в перерасчете или, по вашему мнению, осуществлении его с нарушениями следует обращаться в государственную жилищную инспекцию либо в прокуратуру. Если мы, потребители, будем бороться за свои права с помощью надзорных органов и финансовых взысканий с ЖКХ, это может стать хорошим стимулом для совершенствования его работы.

Проблемы с ЖКХ? Мы расскажем, как добиться перерасчета коммунальных платежей